Робот DCT , доступный для CRF1000L (Africa Twin) скоро будет на других мотоциклах
Встречайте: робот на спортбайках Honda серии CBR
Производителей транспортных средств активно внедряют автоматические коробки передач и роботизированные трансмиссии в свою технику. Honda увеличивает «присутствие» своей РКПП DCT – Dual Clutch Transmission на выпускаемых концерном мотоциклах.
DCT пока что устанавливается лишь в несколько популярных моделей:
- VFR1200F.
- CRF1000L (Africa Twin).
- NC750X.
- CTX700.
Эти модели относятся к ряду «спорт-туристов» и предназначены для людей, которым мотоцикл нужен как комфортное и несложное в управлении транспортное средство. Наверное, специалисты Honda решили, что скутеры остаются популярными благодаря наличию вариатора, который снимает из водителя лишнюю нагрузку и мысли о переключении скоростей.
Но в скором будущем эта роботизированная коробка может появиться и на спортивных мотоциклах серии CBR.
Почти ручной режим управления
При разработке РКПП никто не забыл о тех любителях продукции Honda, который покупают новые мотоциклы и надеются ощутить все удовольствие от езды и ручного управления трансмиссией. Автоматическая работа DCT может быть отключена специальным флажком на руле (переключателем DRIVE/SPORT), и мотоциклисту предоставляется полная свобода выбора скорости и передачи – режим SPORT. Повышение и понижение передач производится путем нажатия кнопок на руле. Здесь также расположен рычаг стояночного тормоза – аналог «ручника» на автомобилях.
На VFR1200F автоматическая коробка передач не может быть полностью отключена – даже в ручном режиме езды бортовой компьютер готовит трансмиссию к переключению на оптимальную передачу. Другими словами – если разогнаться и ехать на шестой передачи, а потом медленно скидывать скорость, то коробка даже в ручном режиме будет находиться «не чеку» и может сбросить на первую передачу, ожидая полной остановки байка.
Реальная помощь при езде
Владельцы нового Africa Twin отмечают почти мгновенное переключение скоростей этой Коробко, которое обходится без сброса оборотов и скорости, как у автомобилей. DCT позволяет разгоняться очень плавно, что важно при езде под гору или во время долгих путешествий. Использование автоматической коробки помогает избежать перегазовок при понижении передачи на больших скоростях. При должном развитии, система DCT в скором времени может появиться во всех популярных моделях Honda. Вот уже и CBR на очереди…