Honda CRF1000L Africa Twin уже в пути
Своего последнего «африканского» красавца Honda выпустила в 2003-м. На целых 12 лет компания взяла тайм-аут, как бы намеренно уступив позиции популярным KTM и BMW. Немцы преуспели за время отсутствия безусловного лидера, вывезли на пыльные трассы не одну модель из категории туреров, и даже не плохо на них заработали. Хитрые японцы слишком долго наблюдали за происходящим. Будто специально дождавшись, когда популярность эндуро станет запредельно высока, решили вынуть из кармана «козырного туза», оснастив его множеством фишек. Что символичного в новом Honda CRF1000L Africa Twin? – Фактом остается наличие баланса «асфальт-бездорожье», но приоритет все же отдан грунту.
Итак, предположительно уже в апреле купить Honda CRF1000L Africa Twin можно будет в салонах Major, а у европейских внедорожников Ducati Multistrada, BMW R1200GS появится конкурент в лице совершенно нового флагманского «эндуро-туристо».
Что интересного предложил производитель
Описывать модель в ярких красках пока рано – отзывов нет, приходится опираться на сухие данные технической базы. Начнем с того, что Хонда осталась верна своим традициям и в этот раз не стала брать пример с практичных немцев, которые напичкали свои мотоциклы легкосплавной электроникой. Второй момент – наличие у новинки дефорсированного движка, а это уже означает, что у него впереди – огромное количество моточасов, в т.ч., за счет невысокой нагрузки на механизмы.
Объем двигателя увеличили до «тонны», поместив его в легкую оригинальную раму. Оптимальное расположение мотора позволило добиться достойного клиренса. Все это выглядит очень аккуратно – во всяком случае, не тянет на обещанные производителем 95 лошадок. С одной стороны – не много. С другой – небольшая мощность увеличивает ресурс, а значит сокращает шанс застрять где-то в душных прериях с оборвавшимся шатуном или не срабатывающими клапанами.
Другие удобства:
- Трансмиссия DCT: настраивать HSTC, а также включать/отключать ABS можно самостоятельно;
- Коробка передач: механика из 6 ступеней или АКПП;
- Применяется соскальзывающее сцепление;
- Параллельное расположение цилиндров в двигателе: способствует ремонтопригодности, облегчает доступ к «органам». Насколько это пригодится при случайной поломке вне цивилизации – сказать сложно. Техника до того совершенна, что справится с ней под силу настоящему спецу.
Отдельных дифирамбов требует коробка передач. С появлением кнопки G сократилось время разжимания сцепления, соответственно, не теряется колесная тяга и поддерживается стабильный контакт с грунтом. АКПП функционирует в стандартном, ручном и спортивном режимах, причем пользоваться ручным смогут только наездники, тяготеющие к бездорожью. Трехрежимная система помогает избежать пробуксовок. Опционально также устанавливают ABS, которая отключается на заднем колесе в одном из режимов.
Удобно устроена подвеска – натяг амортизатора можно менять без применения специального инструмента. Если нужно – настраиваете технику для езды с пассажиром, в другом случае меняете натяг для принятия багажа.
Стальная рама весит больше алюминиевой, но в сухом весе это все равно не превышает 208 кг, что очень неплохо для мототехники такого класса.
Встречаем новый Africa Twin в России
К перечисленным достоинствам обновленной «Африки» добавьте цветовое разнообразие: поставки будут осуществляться в 4 вариантах – в Черном, Триколоре, Серебре и CRF Rally. Презентация модели состоялась еще в 2014-м в Милане. Это был лишь прототип сегодняшней версии, приоткрывший публике ее изящный силуэт. С декабря 2015 начались поставки в Британию. В российских салонах байк появится ориентировочно в апреле. Цена Honda CRF1000L Africa Twin уже объявлена:
- С МКПП – 785 000 руб. (с НДС) + 15 000 руб. в качестве доплаты за цвета: CRF Rally Color, Tricolor;
- С АКПП – 855 000 руб. (с НДС) + 15 000 руб. за те же цвета.
Пока новенький мотоцикл преодолевает свои первые километры до российских границ, предлагаем сделать предзаказ на Honda CRF1000L Africa Twin в салонах Major, обеспечив себе право первой поездки по проселочным дорогам родного Отечества.