Мотоцикл Ducati 899 Panigale: навстречу будущему, сохраняя традиции
С тех пор, как марка Ducati принадлежит немецкому автомобильному концерну Audi, многое изменилось. Если раньше все новинки Ducati представлялись в рамках итальянского мотошоу EICMA, в 2014 году бренд нарушил привычные традиции. Новая модель Ducati 899 Panigle была представлена миру на автосалоне во Франкфурте. Новинка представляет собой более компактный вариант популярного супербайка 1199 Panigale. Однако, не смотря на массу новшеств, «уменьшенная» версия основана на прежней концепции: моношасси вкупе с мотором Superquadro.
Ознакомиться с модельным рядом Ducati
Стоит отметить, что силовой агрегат новой модели Ducati 899 Panigale спроектирован инженерами компании по аналогии с версий старшего «собрата». Он обладает L-образной формой, а его рабочий объем составляет 898 см3. Диаметр цилиндров движка равен 100 мм, а ход поршней – около 57 мм. Заявленные спецификации силового агрегата гласят: он способен вырабатывать до 148 л.с. при 10570 об./мин, а максимального крутящего момента (99 Hm) он достигает уже на 9000 об./мин. Если сравнивать Ducati 899 Panigale с ближайшими аналогами, например, моделью Ducati 848 EVO (140 л.с., 98 Hm), становится очевидно, что перед нами по-настоящему мощный мотоцикл. При этом новинка Ducati весит на 680 г меньше, а его снаряженная масса составляет 193 кг!
Характерная особенность, которую Ducati 899 Panigale «перенял» у своего предшественника, - это расположение двигателя под углом 21 градус к шасси. Благодаря этому центр тяжести удалось сместить чуть вперед, что позволило более рационально распределить массу мотоцикла между передними и задними колесами в соотношении 48 к 52.
В мотоцикле Ducati 899 Panigale установлена КПП с 6 скоростями, а также инновационная система электроники. Данная система состоит из электроуправления дроссельной заслонкой (Ride-by-Wire), блока управления мотором с возможностью регулировки (ECU). Блок управления может функционировать в одном из 3 режимов: Wet, Race и Sport. В последних двух режимах силовой агрегат может вырабатывать максимою мощность, но в режиме Race отклик газа становится несколько плавней. В режиме управления движком Wet максимальная мощность ограничивается 110 л.с., но, как и в двух других, продолжает работать 8-уровневый трэкш-контроль и 3-уровневая ABS.
В мотоцикле Ducati 899 Panigale установлена система под названием «Engine Brake Control», которая осуществляет регулировку дроссельной заслонки, отслеживая замедления коленвала. Новинка снабжена вместительным топливным баком объемом 17 л и выхлопом 2-1-2 из нержавеющей стали, соответствующим стандартам Евро-3.
Байк Ducati 899 Panigale является вторым «детищем» компании, для которого мотор служит элементом шасси вкупе с монорамой из алюминия. Новинка также снабжена современными системами EBS, DTC, Riding Modes и DQS. Дизайн новинки практически идентичен старшему «собрату» 1199 Panigale, но есть и некоторые отличия, например, стандартный маятник из алюминиевого сплава.