Обзор Traxter X MR HD10
- Двигатель: Rotax HD10, V-Twin, 976 куб.см.
- Мощность, л.с: 72
- Трансмиссия: Pro-Torq с вариатором QRS и передним дифференциалом Smart-Lok
- Топливный бак: 40 л
- Ход передней подвески: 22,8 см
- Ход задней подвески: 24,1 см
- Габариты (ДхШхВ), см: 325×169,4×204,5
- Колесная база, см: 211,5
- Клиренс, см.: 34,3
- Количество мест: 3
- Размеры самосвального кузова, см: 96,5×138,4×30,5
- Общий объем бардачков: 61,3 л
- Сухой вес, кг: 755, 6
- Шины ITP Cryptid (передние/задние): 30x9x14/30x11x14
- Цена: от 2 399 000 руб.
«Я и мои товарищи из S3 Powersports имели возможность увидеть [Traxter] X MR на стадии раннего прототипа. Мы были вовлечены, тестировали, озвучивали свои замечания и пожелания… Для меня эта штука готова к делу прямо из коробки. Всё, что я бы купил и в любом случае поставил [на технику], тут уже есть. Очень интересно смотреть, как они следят за запросами рынка и устанавливают планку на новую высоту».
Дастин Джонс, S3 Powersports.
Комплектация Traxter HD10 X MR это: передний бампер с 4500-фунтовой лебедкой, защита днища и порогов, изогнутые нижние рычаги подвески, легкосплавные 14-дюймовые диски и 30-дюймовая резина ITP Cryptid, шноркели и главная изюминка – новейший электронный передний дифференциал Smart-Lok со специальными настройками под преодоление грязи! Цена комплектации X MR всего на 100 000 рублей больше, чем просят за обычный Traxter XT HD10. Получается почти безальтернативное предложение…
Сейчас Traxter X MR как швейцарский нож – универсальный грузовик с внедорожной подготовкой. Заглянем в сухие цифры характеристик. Рекомендуемая грузоподъемность самосвального кузова 454 кг, а максимальная допустимая нагрузка на откидной борт (при перевозке длинномеров) 113,4 кг. Это рекомендованные значения, при выполнении которых все узлы и агрегаты будут функционировать в штатных режимах. Можно в особых случаях взять и побольше, но мы не рекомендуем.
Если вы сняли колеса с грязевой резиной ITP Cryptid, поставили обычные шины и используете Traxter X MR, для работы, то 454 кг грузоподъемности это девять 50-килограммовых мешков цемента. Не «Газель», но для рабочего UTV прилично. Внутренние размеры самосвального кузова 96,5×138,4×30,5 см – войдет распространенная в России европаллета 80х120 см.
Если вы едете с клубом в поход, то главная проблема, с которой вы столкнетесь – как аккуратно закрепить всё, что может увезти Traxter X MR. Например, бензопила Stihl MS 241 C-M весит 4,5 кг. В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,78 кг. Таким образом, в кузове X MR можно поставить холодильник с прохладительными напитками, взять с собой мангал, уголь, мясо, бензопилу (на случай упавших деревьев по дороге) и канистры с бензином на всю компанию. Не говоря о таких легких, но объемных предметах как сухая экипировка или спальные мешки.
Для удобства размещения вещей, внутри кузова есть выемки для установки перегородок и петли для крепления вещей. Высоту бортов можно увеличить надставками.
Обратите внимание, что сейчас мы говорили только о самосвальном кузове. В салоне предусмотрено 61,3 л. объемов для размещения мелких вещей. Это съемный бардачок-органайзер на передней панели (7,7 л.), основной бардачок (22,8 л.) и влагозащищенный съемный ящик под сиденьями пассажиров (21 л.). Более того, Traxter X MR рассчитан на буксировку прицепа весом до 900 кг, что позволяет возить прицеп с лодкой, парой гидроциклов или другим UTV.
Конструктив «Тракстера» тщательно просчитан под такие нагрузки. Рама сертифицирована по ISO 3471 и одобрена агентством OSHA (Occupational Safety and Health Administration), которое в США защищает безопасность рабочих на рабочих местах. Двигатель Rotax HD10 настроен под равномерную тягу и высокий ресурс. У него не самая впечатляющая для литрового двухцилиндрового мотора мощность (72 л.с.) но более чем достаточно момента.
Отметим, что двигатель требует обслуживания не чаще, чем каждые 3000 км или 200 часов работы. В паре с мотором работает усиленная трансмиссия Pro-Torq с экстра понижающей передачей и электронной защитой ремня вариатора. Электронный дроссель iTC обеспечивает три режима работы: Eco (максимальная экономичность), Work (для работы) и Normal. На спусках водителю поможет система Electronic Hill Descent Control.
Изюминка комплектации X MR 2018 модельного года – созданный BRP и TEAM Industries электронный передний дифференциал Smart-Lok. Когда вы включаете режим полного привода, вам предложены два режима работы дифференциала – Trail и Mud. Переключаться между режимами или блокировать передний дифференциал можно прямо на ходу, без остановки или снижения скорости.
Режим Trail заточен под грунтовые дороги. Режим Mud – под грязевые преграды. Особенность грязевых настроек в том, чтобы обеспечивать адекватную подачу тяги на передние колеса. Не грести без толку вывешенным колесом. Ползти вперед, а не рвать грунт, закапываясь все глубже. Управление блокировкой осуществляется на основе данных, полученных блоком управления от датчиков скорости вращения передних колес, угла поворота руля, положения педали газа и рычага переключения передач, скорости и крутящего момента выдаваемого двигателем.
Еще одна новинка для комплектаций X MR – 30-дюймовые грязевые шины ITP Cryptid. Они имеют грунтозацепы высотой до 5 см. (на «плече» шины) и особый рисунок дополнительных канавок для сброса грязи с протектора.
Главный минус комплектации X MR – колесные диски без бэдлоков. Их логичнее использовать с менее агрессивной резиной для работы или прогулок. Для серьезной грязи лучше варианты позволяющие зафиксировать покрышку на диске.
Как мы упоминали выше, Traxter X MR универсальный инструмент. Да, он большой и относительно тяжелый, потому некоторые места, где легко проедут парни на квадроциклах, придется объехать. Но, зато можно везти с собой видеооператора, фотографа и не просто запечатлеть клубный выезд во всей красе, но и всех накормить и дозаправить. Этот аппарат нужно попробовать в деле!
Side by Side Квадроциклы BRP в продаже